Как правильно совершать прием квартиры у застройщика

Наконец-то дом сдан. Участнику долевого строительства или покупателю квартиры (далее - Дольщик) приходит заветное письмо с предложением провести осмотр квартиры и подписании акта приёма-передачи. Дольщик встречается с представителем застройщика, исследует свою квартиру и оставляет подпись на передаточных документах. Вроде всё понятно и не сложно. Однако данный этап взаимодействия сторон договора долевого участия является одним из ключевых. Более того, подготовиться к нему следует еще на этапе изучения неподписанного договора долевого участия (далее - ДДУ).

Сведения об адресе Дольщика, вносимые в ДДУ должны быть актуальными и соответствующими действительности. Именно на этот адрес Застройщик будет направлять уведомление о сдаче дома и приёмке квартиры. В случае, если письмо не дойдёт до адресата по вине последнего – передаточные документы будут составлены без участия Дольщика, дата приёма-передачи квартиры переноситься не будет, претензии к квартире приниматься не будут.

В качестве приложения к ДДУ должно быть техническое описание квартиры. Хотя зачастую Застройщики не включают этот документ в договор. Это не случайно. Ведь при приёмке Дольщику будет сложно ссылаться на какие-либо расхождения в сданной квартире от заявленных показателей. В ситуации, когда техническое описание не приложено к договору, дольщик может ориентироваться на проектную документацию (проектная декларация), технические и градостроительные регламенты. Для тщательной подготовки к приёмке Дольщик должен знать все технические аспекты сдаваемого дома, передаваемой квартиры. Эти сведения он подчерпнет из указанных выше документов.

О приёмке квартир дольщик узнаёт из уведомления, направленного застройщиком в его адрес. Перед приёмкой необходимо убедиться в том, что дом сдан и введён в эксплуатацию.

В Сети Интернет можно найти много информации о технических аспектах и методах приёма квартиры, которые сводятся к следующим действиям:

- сравнение реальной площади квартиры и заявленной в ДДУ;

- проверка работоспособности электрических розеток, а также выводов для освещения;

- осмотр и проверка остекления квартиры и прочие действия.

Выявленные недостатки, если таковые есть, отражаются в акте приёма-передаче, в случае наличия в нем соответствующих граф, либо в самостоятельно подготовленном Дольщиком документе – претензии.

Итогом документа, содержащем перечень недостатков квартиры, является требование Дольщика о способах устранения недостатков квартиры. Данное требование может быть выражено как в конкретных действиях, так и в их совокупности:

- Застройщик должен безвозмездно устранить недостатки в разумный либо конкретный срок;

- соразмерное уменьшение цены договора и выплата разницы Дольщику;

- возмещение расходов Дольщика на самостоятельное устранение недостатков.

Также возможен вариант отказа дольщика от исполнения ДДУ и возврата ему оплаченных средств, но лишь в случае существенных недостатков квартиры.

Документ с перечисленными в нем недостатками квартиры направляется Застройщику нарочно либо по почте. Главное при этом - наличие подтверждения получения Застройщиком такого письма.

Основной вопрос, стоящий перед Дольщиком следующий – подписывать ли акт приёма-передачи, в случае, если в квартире имеются недостатки? Мнения юристов при ответе на данный вопрос расходятся. Однако следует отметить, что при подписании акта приёма-передачи надо убедиться в отсутствии, либо самостоятельно зачеркнуть фразу об отсутствии у подписывающего претензий к качеству квартиры и срокам её передачи. Подписанный акт приёма-передачи в совокупности с документом, подтверждающим недостатки передаваемой квартиры обеспечивают Дольщика правом на устранение нарушений, допущенных Застройщиком.

Автор: 
Консультация по тел.:

Еще ссылки по теме